воскресенье, 27 мая 2012 г.

Затеевы. Часть 1

 Ветка Затеевых в моем древе, пожалуй, самая разработанная на данный момент. Этому поспособствовали как сохранившиеся документы в архиве, так и добрые отзывчивые родственники, без них были сухие факты - родился, женился, умер.
 Ну а теперь расскажу по-порядку.
Прежде, чем ехать в архив для заказа документов, я съездила на кладбище, списала с памятников даты жизни прабабушки Степаниды Никоновны Макаровой (Затеевой) и ее мужа Макарова Алексея Ивановича. Теперь я знала, за какие годы мне нужны метрические книги.





Кстати, на памятнике ошибка, год рождения Степаниды не 1892, а 1891. Самым первым человеком, запись о котором я нашла в архиве, была как раз моя прабабушка Стеша.

  Выписка из метрической книги Казанской церкви с.Усолье за 1891-1895 гг:
1891 год, 29 октября, Стефанида, д.Назарово крестьянин Никон Васильев Затеев и его законная жена Васса Иванова, оба православного вероисповедания.
Восприемники: д. Брызгалово крестьянский сын Сергей Иванов и д.Назарово крестьянская девица Матрена Петрова.
 Таким образом, я узнала точную дату рождения прабабушки, отчество ее отца, имя отчество ее матери, имя дяди (Сергей Иванов брат Вассы, это подтвердится позднее) Как мы видим из записи, в начале 90-х годов 19 века еще не всем крестьянам писали фамилии, хотя они были.

С поиском метрики прадеда Алексея Макарова было сложнее. Просмотрела эту же книжку за 1893 год, и не нашла. Затем просмотрела всю книгу полностью, и опять не нашла. На счастье, помимо церкви Усолья, я заказывала еще и книжки Дмитриевской церкви, что на болоте, для поиска предков по отцу, Шагиных. Решила поискать там. Нашла. Получается, что несмотря на строгое определение населенных пунктов к приходам, крестьяне крестились, женились иногда там, где ближе, удобнее. Запомним это на будущее.

Итак, в течение этого года я поработала с тремя МК с.Усолья за 1881-1895 годы. Есть более ранняя МК за 1870-1880 гг, но она, к великому сожалению, уже не доступна из-за плохого состояния. Книги более позднего периода с 1896 по 1912 +1915 годы заказала, жду открытия архива после ремонта.

А теперь вернемся к Затеевым.
На протяжении 1881-1895 года записей о них очень много. Я выяснила, что у моего пра-прадеда Никона Васильевича был родной старший брат Александр Васильевич, жена его Анисья Васильевна. Обе семьи были большие, плодовитые. Жены рожали часто. У Александра на момент 1895 года было 8 детей, 3 из которых умерли в младенчестве. Перечислю их:
- Федор (дата рождения пока неизвестна )
- Дмитрий (1882-1882)
- Александра (1883-1883)
- Михаил (1884-?)
- Иван (1887-1940)
- Татьяна (1890-?)
- Никифор (1894-1894)
- Василий (1895)
(Примечание. Из более поздних документов я узнала, что у Александра и Анисьи родилось еще 2 детей:
 - Сергей (1899)
 - Ксения (1903) О потомках пока не известно. Ред. 29.01.2013г. )
Из перечисленных выше детей Александра и Анисьи мне известны потомки Федора, Ивана и Василия. О них речь пойдет в других постах. Дожили ли Михаил и Татьяна до возраста создания семьи, мне пока не известно.


А теперь расскажу подробнее про семью Никона. Она образовалась в начале 1884 года.

  Выписка из метрической книги Казанской церкви с.Усолье за 1884-1890 гг
1884 год, 30 января, д.Назарово, крестьянский сын Никон Васильев, первым браком (21 год) и д.Брызгалово, крестьянская дочь девица Васса Иванова, первым браком (24 года)
Поручители: по жениху - д.Шухурдино Григорий Петров и д.Назарово Петр Трофимов; по невесте - д.Брызгалово Стефан Панфилов и Семен Иванов.


Из этой записи узнаю новую информацию: невеста Никона из д.Брызгалово, возможно, поручитель Семен Иванов ее брат, а Стефан Панфилов, возможно родственник, дядя. Поручитель Никона Петр Трофимов окажется его родным дядей, Григорий Петров из Шухурдино пока не опознан)
 На данный момент мне известно, что у Никона и Вассы было 7 детей:
- Прасковья (1884)
- Алексей (1886-1966)
- Дарья (1888)
- Павел (1889-1972)
- Степанида (1891-1979)
- Анастасия (1893)
- Дмитрий (1895-1943)
римечание. Из более поздних документов я узнала, что у Никона и Вассы родился еще один сын Федор в 1898 году. Но он не дожил до взрослого возраста, умер в 1907 году в возрасте 10 лет от дизентерии. Ред.29.01.2013г.)
Знаю, что у всех детей Никона есть потомки. Только судьба Анастасии и ее семьи мне пока неизвестна. Но при общении с родственниками, они вспоминали про нее, даже было фото ее семьи. Надеюсь, что снимок найдется.

После посещения архива захотелось найти родственников. Я знала, что в нашем поселке живут Затеевы и что они нам точно родственники. Встретились на улице, договорились о встрече. И вот зимним вьюжным вечером я сижу за чашкой чая в гостях у внука Алексея Никоновича, Валерия Ивановича. Ему 65 лет, он на пенсии. Охотно рассказывает мне все, что знает, с интересом слушает результаты моих исследований, по ходу припоминая некоторые факты.
Оказывается, в 80-е годы в Назарово было домов 9 Затеевых. Сейчас многие из них проданы. Советует мне съездить в деревню, пообщаться с Виктором Васильевичем, т.к. он старше на 11 лет, должен знать больше. Жду весны...

Продолжение следует... К.



Комментариев нет:

Отправить комментарий