вторник, 1 апреля 2014 г.

Удивительные находки


     Пожалуй, у каждого человека, увлекающегося генеалогией, найдется несколько удивительных историй, связанных с неожиданными открытиями. Вот и я теперь могу похвастаться такой историей.
    У меня есть подруга, с которой мы дружим с первого класса. Я хорошо знаю Танину семью, и будучи любознательным человеком, интересовалась ее корнями.

Катя Шагина и Таня Захарова, 4 класс,  март 1992 год

У Таниного папы предки по линии отца, Захаровы из деревни Малыгино, а по линии матери Капусткины из деревни Кисляково и Мунисовы из деревни Сосновка (сейчас это Камешковский район). Все эти деревни расположены друг от друга на расстоянии не более 3 км.










Как-то листая метрические книги, я наткнулась на фамилию Мунисовы, переписала для Тани. Я даже и не могла предположить, что когда-то эта запись окажется для меня очень значимой и важной.
Выписка из метрической книги церкви Дмитрия Святого за 1874-1884 гг.
стр.155 1882 год, 25 июля Василий, д.Сосновка, приход с.Эдемского, крестьянин Степан Тимофеев Мунисов и его законная жена Татьяна Лукьянова.
Восприемники: той же деревни крестьянский сын Михаил Степанов и с.Эдемского крестьянская жена Пелагея Лукьянова. 

Я еще тогда смехом сказала Тане, что возможно мы с тобой родственники, вспомнив, что мой пра-прадед Дмитрий Никонорович Шагин в 1882 году взял в жены девушку из Сосновки, Дарью Тимофеевну, 20-ти лет.
Спустя года полтора после этой выписки, назрела необходимость (подкрепленная любопытством) более внимательно изучить жителей этой деревни.
Кстати, деревня всегда была помещичья, в отличии от вышеперечисленных.

Заказала 9 ревизию помещичьих крестьян Ковровского уезда.
Фамилия у всех одинаковая - Красновы. Я знала, что Красновых там было много, и в наше время эта фамилия встречается.
Ищу Тимофея лет 15-30, потенциального отца моей пра-прабабки. Нашла троих подходящих по возрасту. И все сплошь Красновы.
Первый Тимофей Никитин Краснов 31 год (1819 г.р.), жена Евгения Осипова. Детей нет.
Второй Тимофей Корнилов Краснов 30 лет. (1820 г.р.), жена Ольга Алексеева. 2 дочери - Степанида 4 лет и Авдотья году.
Третий Тимофей Ефимов Краснов 29 лет (1821 г.р.), жена Акулина Андреева. Сын Степан 8 лет (1842 г.р.) и дочь Марья 2 года.
Эта семья впоследствии возьмет фамилию Мунисовы, а может быть уже ее носит по деревне. Это Танины предки.

Таким образом, у меня стало 3 потенциальных отца моей пра-прабабки Дарьи Тимофеевны.

Следующий шаг - заказ метрик. К счастью, зная год рождения (1862), ищу в описи метрики. И опять же, к большому счастью, МК от такого года сохранилась. Заказываю!
Нахожу, что так искала!!!

МК церквей Ковровского уезда 1862 год. МК с.Эдемское. Дер.Сосновка, стр. 77-98
19-20 марта, Дарья, вотчины Г.Мамонтовых, д.Сосновка временно-обязанный крестьянин Тимофей Ефимов и жена Акилина Андреева.
Восприемники: оной же вотчины и деревни крестьянский сын Степан Тимофеев с девицей Марьей Тимофеевой.

Так я узнала, что моя подруга приходится мне пятиюродной племянницей)))

июнь 2008 года
Продолжение следует... К.

1 комментарий:

  1. А я получается пра-пра-пра внучка Прокопия Степановича

    ОтветитьУдалить